Версия для слабовидящих

Доступная среда

Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

- о специально оборудованных учебных кабинетах:

В учреждении функционирует группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психо-речевого развития. Группа компенсирующей направленности оснащена в соответствии с возрастными возможностями, особыми потребностями  детей с ОВЗ вышеперечисленных анатомо-физиологических особенностей.

В учреждении оборудованы кабинеты педагога-психолога (учителя-дефектолога), учителя-логопеда, сенсорная студия. Кабинеты оснащены оборудованием, содержат специально подобранный материал (пособия, игровые средства, дидактический и раздаточный материал и др.), собрана методическая база.

- о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Библиотека: В методическом кабинете собрана библиотека методической и психолого-педагогической литературы, художественная и методическая литература размещена в групповом помещении, кабинетах специалистов и залах.

- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Для занятий спортом имеется физкультурный зал и спортивная площадка оборудованные спортивным игровым инвентарем, массажными дорожками и оборудованием для спортивных игр, доступны для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

При организации образовательной деятельности, ухода и присмотра в учреждении учтены особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ОВЗ.

Коррекционно-развивающая работа осуществляется в группе компенсирующей направленности, на основе Адаптированной образовательной программы дошкольного образования. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО на основе утвержденных  программы развития и воспитания в детском саду «Детство», под редакцией Г.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.А. Гурович, утвержденной Министерством Образования РФ.

 


РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!

Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):

  • дошкольное воспитание;
  • внешкольное воспитание и образование;
  • среднее общее образование;
  • среднее профессиональное образование;
  • высшее профессиональное образование.

Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

  • Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.
  • Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
  • Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.

Наше учреждение ведет работу, направленную на обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Под специальными условиями, созданными в нашем учреждении для детей с ОВЗ мы понимаем:

  • Использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;
  • Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
  • Проведение индивидуальных и групповых коррекционных упражнений.

Условиями построения безбарьерной среды в нашем учреждении являются:

  • взаимодействие и координация усилий детского сада, семьи, общественности в процессе формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста с целью обеспечения единых целей, задач, содержания деятельности;
  • создание равных возможностей для детей с ОВЗ и детей, не посещающих ДОУ, имеющих ограниченные возможности здоровья посредством интеграции взаимодействия специалистов ДОУ;
  • оказание постоянной поддержки в освоении образовательного маршрута ребенку и семье воспитанника;
  • ориентация на организацию индивидуального подхода, выявление и учет в педагогическом процессе личностных и индивидуальных особенностей, интересов и способности в процессе формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста;
  • взаимное доверие и интенсивное взаимодействие ориентирует педагогов и родителей на доброжелательное и уважительное отношение друг к другу, понимание потребностей и интересов маленького ребенка, своих обязанностей как воспитателей, а также предусматривает установление эффективного контакта детского сада и семьи, дополнение друг друга в процессе воспитания детей раннего возраста;
  • конфиденциальность – обеспечивает сохранность информации о ребенке и семье, не разглашение ее без согласия семьи.
  • Вложения:
    Скачать файл (2_Доступная среда.pdf)Доступная среда[Доступная среда]76 Kb
 
Авторизация



Погода

Прогноз погоды на Между.net