Версия для слабовидящих

Обучение плаванию

ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА 

для детей старшего дошкольного возраста  «Обучение дошкольников танцам на воде с элементами синхронного плавания» инструктора по физической культуре (обучение плаванию).



Вложения:
Скачать файл (1_Рецензия на парциальную программу.pdf)Рецензия на парциальную программу для детей старшего дошкольного возраста [Рецензия на парциальную программу для детей старшего дошкольного возраста "Обучение дошкольников танцам на воде с элементами синхронного плавания"]1843 Kb
Скачать файл (3_парциональная программа.pdf)ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА для детей старшего дошкольного возраста[ ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА для детей старшего дошкольного возраста «Обучение дошкольников танцам на воде с элементами синхронного плавания» инструктора по физической культуре (обучение плаванию) ]1205 Kb
Скачать файл (4_МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ к парциальной программе.pdf)МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ к парциальной программе [МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ к парциальной программе «Обучение дошкольников танцам на воде с элементами синхронного плавания» для детей старшего дошкольного возраста]1400 Kb
 

ЕСЛИ РЕБЁНОК НЕ ХОЧЕТ ХОДИТЬ В БАССЕЙН.


Среди всех видов спорта плавание отличается тем, что обучать ему ребенка можно уже в возрасте четырех месяцев. И если ранее в городские бассейны пускали детей, начиная с пяти лет, то сейчас такая проблема отсутствует.  В нашем дошкольном учреждении имеется бассейн, в который ходят дети, начиная с трёхлетнего возраста. В данной статье мы не будем говорить о пользе плавания для детского организма( об этом смотрите статьи на нашем сайте).  В нашем городе, к сожалению, нет специализированных детских бассейнов, поэтому нужно максимально использовать те возможности, которые предоставляет МБДОУ. Грамотные родители стараются так  поступать, но иногда сам ребенок не хочет ходить в бассейн. Причины могут быть самые разные. Давайте попробуем разобраться.

Главные ошибки

Зачастую в том, что ребенок не хочет ходить в бассейн, виноваты родители. Они допускают ошибки при первом посещении бассейна, или еще до него, чем отбивают у малыша желание заниматься плаванием. Существует несколько вещей, которые нельзя делать ни в коем случае. Так:

1. Ненужно заранее расписывать малышу все позитивные стороны бассейна, восхвалять его, говорить какое он получит удовольствие от плавания и насколько это интересно. Проблема в том, что такими разговорами родители могут создать в воображении детей некий идеальный образ. Образ того, что ребенок будет ожидать увидеть и ощутить, посетив бассейн. А дети, как известно, способны к гиперболизации. И когда ребенок поймет насколько воображаемая им ситуация отличается от действительности, наступит разочарование, за которым последует нежелание заниматься плаванием.

2. Не следует спрашивать у малыша, хочет ли он пойти в бассейн, если до этого он в нем не бывал. Нельзя заранее спрогнозировать, какой будет реакция ребенка на рассказ родителя. Он может, как захотеть посетить бассейн, так и испугаться его. Поэтому спрашивать в первый раз ненужно. Но готовить ребёнка к  посещению бассейна  всё таки следует. Накануне занятия в бассейне обратите внимание на одежду и обувь ребёнка, продумайте прическу для девочек, остригите ногти ребёнку. Не кормите ребёнка тяжелой пищей, следите за регулярным стулом ребёнка, обратите внимание на состояние его здоровья, осмотрите кожные покровы, проверьте на педикулёз. Конечно детей осматривает мед. работник в детском саду, но родители всегда должны быть начеку. Побеседуйте с ребёнком, только так родители смогут подметить для себя, что  нравится  вашему ребёнку, что пугает его, и исправить имеющиеся страхи своевременно. Но здесь есть важный нюанс. Необходимо избавляться только от серьезных страхов. Мелкие малыш должен побороть сам.

3. Нельзя начинать что-то новое, не учитывая опыт предыдущего. Когда ребенок начинает ходить на плавание детском саду нужно учесть такие аспекты : как он ведёт себя дома, сильно ли привязан к маме, боится ли нового и т.д. Если он  долго привыкал к детскому саду, тяжело расстаётся с родителями, не умеет себя занять, боится воды, тогда об этом должен знать инструктор ( сообщите о своих страхах и проблемах приватно на первом собрании).Возможно что  в бассейн его нужно сначала водить только на часть занятий. Возможны в первое время совместные с родителями посещения. Для лёгкой адаптации в бассейне можно привлечь педагога-психолога МБДОУ.

Несколько полезных рекомендаций

Инструктор играет далеко не последнюю роль в плавании, и желание ребенка ходить на занятия напрямую зависит от него и его действий. Родителям, в свою очередь, необходимо познакомится с ним, выслушать его советы. Кроме того, именно на инструктора возлагается ответственность за ребенка во время занятий, поэтому родители должны знать, в чьи руки они отдают свое дитя.

Ребенку может быть тяжело привыкнуть к большому количеству воды и брызгам. Это может его напугать и отбить желание ходить в бассейн. Поэтому дома, можно использовать ванну в качестве «тренировочной базы». В процессе купания можно побрызгать ребенку водой в лицо, чтобы он привык к этому ощущению и не боялся его.

Ненужно отказываться от бассейна уже после первого его посещения или после возникновения первых проблем.Ребенок может попросту не понять, понравилось ему это занятие, или нет Окончательный вердикт можно выносить только после неоднократного отказа ребёнка от занятий в бассейне. Тогда совместными действиями мы разрешим сложившуюся ситуацию. Слишком давить на дитя тоже не надо. Если после всего этого ребенок и далее не хочет ходить в бассейн, тогда, возможно, следует сделать паузу. Рано или поздно ребёнок войдёт в воду и почувствует радость от общения с ней. Важно, что бы у ребёнка был пример.  Больше всего ребёнок доверяет родителям и логично, что безопаснее всего он чувствует с родителями. Если родители любят воду, посещают городской бассейн, купаются в реке, озере, море то и у ребёнка, скорее всего проблем не будет. Не акцентируйте внимание на страхах ребёнка, не в коем случае не стыдите его, чаще говорите своему чаду, что МЫ вместе справимся! Научиться плавать – большое счастье и большой труд! 

Инструктор по плаванию Ковалева Елена Александровна .

 

Плавание и нарушение речи


Логопедические расстройства речи у детей относятся к проблеме фактического произношения связных звуков, а языковые расстройства - относятся к пониманию сути значения слов или нарушения объединения и сочетания слов для обмена информацией и мыслями. Мало кто знает, что акватерапия может внести существенный вклад в коррекцию речевых нарушений у детей.

Нарушения речи у детей включают:

  • Нарушения сочленения звуков, трудности произношения, искажения слов до такой степени, что слушатели не могут понять, что ребенок говорит.
  • Нарушение произвольности речи, например, заикание, когда поток речи прерывается аномальными остановками, повторения частей слов или продления звуков и слогов.
  • Резонансные или голосовые нарушения: проблемы с ритмом, громкостью или качеством голоса, которые отвлекают слушателей от того, что говорится. Эти типы расстройств могут также вызвать боль или дискомфорт в голосовом аппарате ребенка при разговоре.

Языковые расстройства могут быть нарушениями восприятия или выражения мыслей и информации:

  • Трудности понимания или обработки языка.
  • Сложность сложения слов, ограниченный словарный запас или невозможность использования языка социально приемлемым способом.
  • Когнитивно-коммуникационные расстройства: трудности с коммуникативными навыками, которые связаны с памятью, вниманием, восприятием, организацией, регулированием и решением проблем.

 

Гидрокинезотерапия для детей

 

На занятиях по плаванию мною применяются различные методики, в том числе гидрокинезотерапия. Это довольно новая методика. И я хочу  познакомить вас, дорогие родители,  с некоторыми её  аспектами.

Главная цель гидрокинезотерапии для детей – оздоровление и закаливание подрастающего организма, улучшение состояния при нарушениях опорно-двигательной деятельности. Лечебная гимнастика в воде эффективна при проблемах с суставами и нервной системой, при недостаточной силе скелетных мышц, при искривлении позвоночника и других проблемах. Водные упражнения применяются для улучшения координации движений и т.д.
Занятия для детей предполагают как упражнения с частичным погружением в воду отдельных частей тела, так и с полным погружением. Комплексы занятий гидрокинезотерапией разрабатываются специально для детей разных возрастов, начиная с грудного возраста. Самые маленькие занимаются вместе с мамами, более старшие могут заниматься без родителей в игровой форме, а подростки уделяют больше времени технике плавания.  Гидрокинезотерапия находится в выигрышном положении по сравнению с аналогичными занятиями в зале или на воздухе. Ведь в воде нагрузка приходится на мышечную массу, а позвоночник и суставы в это время отдыхают. Существуют некоторые противопоказания к занятиям гидрокинезотерапии:

  1. различные инфекционные заболевания, включая поражения кожных покровов и слизистых оболочек;
  2. мочеполовые и венерические заболевания;
  3. заболевания психики;
  4. некоторые сердечно-сосудистые заболевания.

 

Плавание- спорт для вашего ребёнка.

Трудно представить себе спорт, в который бы советовали отдать ребенка чаще, чем в плавание. Врачи, бабушки, мамы на детских площадках и анонимные советчики в интернете с редким единодушием твердят о пользе воды для детского организма. Для занятий на воде нет практически никаких противопоказаний, а для повсеместных сколиозов его и вовсе, что называется, доктор прописал. Но и в идиллическом мире брасса, кроля и баттерфляя есть два не то чтобы откровенно враждующих, но все же противоположных лагеря. Пока одни «топят» за грудничковое плавание, другие и в старших классах не пускают детей в воду без нарукавников. Разбираемся, когда же стоит отдавать ребенка в плавание, есть ли дети, которым противопоказан бассейн, и у кого будет преимущество в спорте. Лучше раньше, чем позже? Для начала стоит разобраться с модным нынче грудничковым плаванием. Все в нем хорошо: иммунитет укрепляет, на здоровье сказывается положительно, при любви ребенка к воде — расслабляет, хорошо влияет на рост и физическое развитие. Вот только к спорту отношения не имеет. Заниматься плаванием именно как спортом имеет смысл с семи лет. В этом возрасте дети уже неплохо дружат с телом, у них полный порядок с координацией движений и они могут контролировать происходящее. Это и есть точка отсчета, с которой можно начинать движение к соревнованиям, разрядам, спортивным лагерям и остальным бонусам спортивной жизни.


Плавание как спорт начинается для ребенка в 7 лет


 
Еще статьи...
Авторизация



Погода

Прогноз погоды на Между.net