Версия для слабовидящих

Художественно - эстетическое развитие


В последние годы для развития творческих способностей дошкольников стали использовать нетрадиционные техники на занятиях  рисования. Полезны эти занятия и для духовного развития детей. Работа с необычными материалами позволяет им ощутить незабываемые эмоции, развивает творческие способности, креативность, что в конечном результате помогает общему психическому и личностному развитию.

Выбор нетрадиционных техник рисования в качестве одного из средств развития детского творчества не случаен. Большинства нетрадиционных техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных приемов, а как эффект игровой манипуляции. Учитывая огромный скачок умственного развитие и потенциала нового поколения, недостаточно для развития творческих способностей. Нужно, что-то  новое, интересное, необычное.

Творческое развитие предполагает совершенствование, достижения новых ступеней в своем развитии. Результатом творческой деятельности является создание новых, оригинальных и более совершенных материальных и духовных ценностей, обладающих объективной и субъективной значимостью. По мнению ряда исследователей А. Мелик-Пашаев и З. Н. Новолянская, ребенок среднего дошкольного возраста, заведомо художник. «Острота взгляда», «Свежесть восприятия», «Непредвзятость», «Яркость впечатлении», вот те присущие детской природе особенности, определяющие эстетическое отношение дошкольника в первую очередь как высокую эмоциональную отзывчивость на чувственные характеристики действительности.

Замечено, что все дети любят рисовать тогда, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить.

Начало работы красивые и разнообразные материалы – вот, что помогает не допустить в творческую деятельность однообразие и скуку, обеспечивает непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно, чтобы педагог создавал новую ситуацию так, чтобы дети с одной стороны, могли применить усвоенные ранее занятия, навыки, умения, а с другой стороны – искали новые решения, творческие подходы. Именно это у  ребенка вызывает положительные эмоции, радостное удивление, желание трудиться.


 

Рисуйте вместе с нами.
Портрет

Посмотрите, как богат  мир вокруг нас и  сколько в нем  интересного, сколько  удивительного. Хочется нарисовать все! Но никому из художников это не удалось до сих пор.

Все художники рисуют разное, и каждый делает свой отбор, что и как рисовать. Художники, влюбленные в цветовое богатство мира, называются живописцами. Взрослый, многоопытный живописец, становится подчас в тупик, недоумевая, какой логикой руководствуется ребенок, соединяя в рисунке почти не совместимые открытые цвета. В результате получается гармоничное и выразительное сочетание. Голубая  корова, красный крокодил выглядят на рисунке и естественно, и уместно, и красиво. А портрет мамы может быть передан красным цветом, потому что мама очень красивая, в красном платье.

В предыдущих статьях мы познакомились с натюрмортом и пейзажем, а сейчас познакомимся с портретом. Художник, который рисует людей, передает их характер, настроение, называется портретистом, а сама картина - портретом.

Рисовать портреты дети любят с самого раннего детства: даже в каляке- маляке угадываются любимая мама, папа, котенок щенок, кукла или мишка… Малыши рисуют «головоногов». После трех лет «портреты» заметно усложняются- появляются туловище, руки, волосы. К 5 годам дети изображают особенности прически и одежды того или иного человека. Ребенок 5-7 лет может нарисовать «семейный портрет». Рядом размещаются мама, папа, сам, брат, сестра, бабушка, дедушка. «Портрет» позволяет ребенку собрать всех вместе и наслаждаться семейной идиллией, даже если они живут в разных местах, далеко друг от друга. К 6-7 годам дети передают не только мельчайшие подробности, но и настроение, характер, любимые дела. Детские портреты – это мама, вся семья, игрушки и солнышко.

 

Рисуйте  вместе  с  нами. 
Пейзаж

Рисование - одно из многих радостей, которым так наполнено детство. Оно самое первое и доступное средство выражения на бумаге своих мыслей и переживаний. Дети рисуют то, о чем думают, что привлекает их внимание. Они вкладывают в изображаемое свое представление о мире свое отношение к нему, они действуют и живут в своем  рисунке. И объясняя то, что нарисовано, ребенок расскажет интересную историю, которая произошла в его воображении и легко легла на лист бумаги.  Очень важно, на самых ранних этапах обратить внимание ребенка на многообразие окружающего мира, совершенство форм и красок. Все это можно наблюдать гуляя с ребенком  по лесу, на лугу, в поле, т.е. созерцая пейзаж родного края.

 

Рисуйте  вместе  с  нами.

Натюрморт.

Оглянитесь вокруг!

В окружающем нас мире много предметов, чудесных по цвету, линиям и форме. Рассматривая их, мы учимся различать, сравнивать, находить что-то оригинальное – это и домашняя вещь, и полевой цветок, фрукт или овощ. Гуляя по лесу или  по парку, берегу реки мы находим  листья, грибы, ягоды, камешки. Внимательно разглядев их, мы неожиданно для себя замечаем в каждом их красоту и что-то неповторимое. А теперь берем в руки краски и …..Вот и получился натюрморт.

А что такое натюрморт?

Натюрморт- это жанр живописи. В переводе с французского языка слово натюрморт означает - мертвая  натура. В произведениях этого жанра изображаются окружающие  человека вещи – предметы быта. Это могут быть книги, посуда, статуэтки, красивые ткани, а также цветы, плоды, снедь.

Особенность природных объектов в их недолговечности, т.к. они обречены на скорую гибель: цветы вянут, плоды портятся. Поэтому ,функция этого жанра - сохранить красоту, задержать течение времени, придать постоянство изменчивому, сделать тленное - вечным.

 

Чудесная страна  «РИСОВАНДИЯ»

Дорогие родители, сегодня мы с вами поговорим о чудесной стране «РИСОВАНДИИ». В этой стране живут разные краски – цветные гуашь, акварель, тушь, мелки, фломастеры, карандаши, пластилин и даже тесто, которое может стать волшебным. А бумага разной плотности и цвета, гладкая и шершавая, даст возможность детям получить неожиданные эффекты при растекании краски.

Здесь живут и разные кисти: большая и мягкая для рисования клякс, природы, средняя для разрисовывания предметов, тонкая для рисования мелких деталей и тонких линий.

 
Еще статьи...
Авторизация



Погода

Прогноз погоды на Между.net