Версия для слабовидящих

Новый год в кругу семьи!

Для ребёнка Новый год это всегда праздник, ожидание чуда, ни с чем несравнимая сказка. У каждого из нас лучшие воспоминания, связанные с Новым годом ассоциируются с детством. 

Так давайте же стараться, чтобы наши малыши полюбили этот удивительный праздник не только за долгожданные подарки, но и за теплоту домашнего очага, особую близость самых родных людей. Выключите телевизор и компьютер, отложите в сторону сотовый телефон. 

Поверьте - время, проведённое вместе с ребёнком бесценно!         

 Впереди новогодние каникулы. Чем занять ребёнка?

Предлагаем несколько игр, которые можно провести совместно с детьми.

Эти игры предназначены не только для организации детского досуга, но и на развитие таких важных качеств и умений, как выдержка, ловкость, быстроту реакции, смекалку, фантазию, мелкую моторику рук. 

А самое главное эти игры помогут сблизить детей и взрослых и укрепить семейные традиции.   

         

«Кто под ёлочкой живёт?» 

 Нужно подготовить картинки с животными. Ребёнок выбирает картинку. Взрослый спрашивает: «Кто?» Ребёнок жестами показывает  движения загаданного зверька. Все остальные угадывают. После этого меняются с угадавшим местами.

«Не теряй носки!»   

Игра очень подвижная. Всем участникам надеть разноцветные носки. Все ползают на четвереньках друг за другом. Свои  носки надо беречь, но при этом попытаться снять носки с другого игрока.

«Кто дотронулся?» 

 Одному ребёнку завязывают глаза. Он поворачивается ко всем спиной. Кто-нибудь легонько задевает его рукой, а ребёнок должен отгадать, кто именно. Если отгадал, то глаза завязывают тому, кто до него дотронулся.

«Следуй за наклейками!»

Потребуется: цветные наклейки, награда-сокровище.Придумать маршрут, по которому предстоит пройти ребёнку-кладоискателю. Поместить наклейки на видном месте по пути следования. Возле каждой наклейки можно придумать задание для малыша. В конце пути положите награду.  Объясните ребёнку, как нужно проводить поиски и что ожидает его в конце. Обязательно вместе отпразднуйте итог мероприятия.

«Угадай!»

Выберете интересный и хорошо знакомый ребёнку предмет из вашего окружения. Дайте одну подсказку, например, цвет, форму или первый звук, с которого начинается слово. Пусть ребёнок с помощью наводящих вопросов попробует угадать, что за предмет вы загадали. Поменяйтесь ролями.

«Квартиры менять!»   

Все участники сидят на стульях, водящий стоит. Он кричит: «Квартиры менять!». На эти слова все участники вскакивают и меняются местами друг с другом. Водящий тоже старается занять свободный стул. Одному участнику места не хватит. Он платит фант и становится водящим.    Задания для фантов следует приготовить заранее (свернуть в бумажные рулончики, завернуть  в конфетную обёртку и т.д.).

«Развяжи верёвочку»   

Водящий связывает руки участникам верёвочкой. Потом даёт сигнал, и каждый старается избавиться от своих пут. Кто это сделал быстрее, тот и победил.

«Поросята и котята»   

Участники делятся на две команды. Всем игрокам завязывают глаза и перемешивают их между собой. Одна команда «мяукает», другая «хрюкает». Необходимо как можно быстрее собраться своей командой.

«Угадай конец!»

Взрослый читает книжку с занимательным концом. Прочитав часть рассказа или сказки,  он останавливается и спрашивает у ребёнка, что, по его мнению, произойдёт дальше. Можно придумать несколько вариантов развития событий. Интересно это проходит и когда участников несколько. Затем произведение дочитывается до конца, чтобы узнать, чем оно закончилось.

«Найди часы!»

Всего несколько минут на то, чтобы найти тикающие часы. Нужно слушать очень внимательно и действовать быстро. Потребуется кухонный таймер или будильник, который достаточно громко тикает. Спрячьте часы в комнате, предварительно заведя их на 3-5 минут. Скажите малышу, что у него есть только 3 минуты, чтобы найти спрятанные часы. Если возникают трудности, давайте подсказки. Вы можете говорить: «Горячо» или «Холодно», в зависимости ребёнка от дальности предмета. Сыграйте ещё раз, уменьшив время.Как альтернатива игры, вы можете спрятать любой предмет, заранее обговорив об этом с ребёнком.

«Определи на ощупь!»

Потребуется: несколько предметов небольшого размера, например, мягкие игрушки, расчёска, губка, мячик…и большая коробка или мешок. Участники садятся на пол. Им завязываются глаза, а коробка с предмерами ставится между ними. Участникам по очереди дают в руки предметы из коробки и просят отгадать их.  

«Книга обо мне»

 Потребуется: плотная бумага, журналы с картинками, фотографии ребёнка и других членов семьи, рисунки ребёнка, ножницы, степлер, шариковая ручка, клей.Сделайте ребёнку особую книжку, где он будет главным героем.Сначала сделайте альбом из плотных листов бумаги, поместив в него коллаж из изображений, вырезок и комментариев малыша. Соберите визуальные элементы, значимые для ребёнка, в том числе его рисунки, фотографии его друзей и питомцев, поделок, семейные фотографии. Можно поместить в альбом придуманные сказки, рассказы, в которых главный герой – ваш ребёнок. Впишите «словотворчество» малыша. Такая работа может растянуться не на один день.   Поверьте, спустя год, два или десять лет эта книжка будет иметь огромную популярность. Столько воспоминаний, собранных вместе, со временем станут настоящим сокровищем!

«Кто вперёд»

Игра представляет собой синтез «Коробочки» и конкурса со стульями. Понадобятся всяческие смешные новогодние атрибуты, которых будет на один меньше, чем участников. Все предметы раскладываются на столе, начинает играть музыка, участники танцуют. Когда музыка выключается, игроки должны как можно быстрее подбежать к столу, схватить один атрибут и надеть его. Те, кому вещичек не хватило, выбывают из игры, прихватив с собой любой из предметов.


Воспитатели: Лебедева Л.Я., Туранова С. А.

 
Авторизация



Погода

Прогноз погоды на Между.net