Версия для слабовидящих


АЗБУКА ОБЩЕНИЯ 

Ребенок является частицей окружающего мира. Человек и природа едины. Важно научить ребенка «мудрости» природы, умению видеть взаимосвязь человека и природы, привить любовь к тому, что его окружает, к животному и растительному миру.

Необходимо научить ребенка понимать, в чем состоит существенное отличие человека от других живых существ, рассказывая, что общего у нас с животными, как животные общаются друг с другом и, как и что в процессе эволюции легко в основу коммуникативных навыков человека, какую роль играют органы чувств (глаза, уши, нос, рот, кожа).

Особую радость детям приносит общение с животными, особенно с маленькими. Наблюдать за их ростом, играть с ними – для малыша большое удовольствие: о них можно позаботиться, их можно покормить и защитить. Это покровительство возвышает ребенка в собственных глазах.

Он познает сложность окружающего мира, наблюдая за природой, её явлениями, животными и растениями на прогулках, экскурсиях, во время игр. Поэтому следует доступно и обстоятельно отвечать ребенку.

Игры детей отражают окружающую их действительность, сопровождаются эмоционально-положительным состоянием, радуют их, доставляют им удовольствие и в то же время открывают путь к познанию мира. Играя: ребенок получает знания о предметах, их свойствах; в игре развивается внимание, память, воображение, мышление. В игре создаются возможности для развития личности малыша. Во время игры дети встречаются с различными затруднениями, требующими сообразительности, умения, учатся добиваться поставленной цели.

Ребенок активно познает мир. Развитие интелекта в 3-6 лет во многом зависит от качества ответов взрослого.

Для формирования положительных навыков общения необходимо развивать в детях эмоциональное восприятие окружающего. Эмоции – одна из составляющих частей человеческой натуры. Они – отражение индивидуальности человека, его внутреннего состояния (интерес, радость, удивление, горе, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд).

Точно известно: живое человеческое общение – это самое интресное на свете. Способность понять эмоциональное состояние человека и возможность передать свои эмоции доступными средствами – более высокая ступень человеческого общения.

Следует помнить, что мимика, жесты, пантомимика – наши первые помощники в общении. Ребенок 3-6 лет неистово жестикулирует. Необходимо мягко, но не настойчиво воспитывать у него культуру жеста. Жесты, а также интонация должны лишь эмоционально дополнять его речь. Это ласка, нежное прикосновение, выражение несогласия.

Неумение правильно выразить свои чувства, скованность, неловкость, или неадекватность мимико-жестовой речи затрудняет общение детей между собой и со взрослыми, непонимание другого часто становится причиной страха, отчужденности, враждебности.

Возможность выражать свои чувства и мысли посредством мимики способна заменить нам обычную роль. Использование и постоянное развитие мимических средств позволит не только лучше понимать своего собеседника, но привносит определенную живость в общении друг с другом.

Становясь, старше ребенок начинает осознавать самого себя. Он узнает себя в зеркале и на фотографии. Впервые он осознанно употребляет местоимение «Я», начинает, свыкается со своим образом, принимает его. Так возникает самооценка в отношении своей внешности.


 

22 августа 1991 года в Москве впервые был официально поднят трехцветный российский флаг, заменивший в качестве государственного символа красное полотнище с серпом и молотом. В этот день на Чрезвычайной сессии Верховного Совета РСФСР было принято постановление считать «полотнище из... белой, лазоревой, алой полос» официальным национальным флагом России.

Сегодня флаг России — «государственный триколор» — официальный государственный символ, наряду с гербом и гимном Российской Федерации. Флаг представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней — белого, средней — синего и нижней — красного цвета. Отношение ширины флага к его длине составляет 2:3.

Считается, что впервые бело-сине-красный флаг был поднят в царствование Алексея Михайловича на первом русском военном корабле «Орёл», построенном в 1667-1669 годах на Дединовской верфи. 

Законным же «отцом» триколора признан Петр I.  31 января 1705 года он издал Указ, согласно которому «на торговых всяких судах» должны поднимать бело-сине-красный флаг, сам начертал образец и определил порядок горизонтальных полос.

Но официальный статус флаг приобрел только в 1896 году, когда накануне коронации Николая II министерство юстиции определило, что национальным должен «окончательно считаться бело-сине-красный цвет, и никакой другой».

 


 


 

В преддверии празднования дня Космонавтики, в старших и подготовительных к школе группах были проведены ряд мероприятий: тематические беседы «Первооткрыватели космоса», «Неизвестная вселенная», Планеты Солнечной системы», «Земля – какая она?». Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы «Как мальчик стал космонавтом» (рассказы о Юрии Гагарине), отгадывание загадок, прослушивание космической музыки, просмотры презентаций/ мультфильмов, проведение исследовательской деятельности: «Почему все падает на Землю?». Проведена экскурсия на тематически оформленной лестничной площадке ДОУ, а в группах были созданы зоны «Герои космоса» и «Загадочный космос».

В связи с тем, что в последнее время большое внимание уделяется ранней профориентации детей дошкольного возраста, педагогами была организована учебно-игровая деятельность по ознакомлению с профессиями космонавт (астронавт), инженер-конструктор, инженер-строитель, инженер бортового оборудования, специалист по космической медицине, космический биолог. На занятиях по художественно эстетическому развитию воспитанники (в разных техниках исполнения) выполняли работы на тему «Парад планет», «Космические корабли», «Герои космоса» и по сюжету своей работы составляли творческий рассказ.

Не остались в стороне и родители, которые приняли активное участие по обогащению и закреплению полученных знаний.

Итогом тематической недели стала выставка детско-родительских работ «Космическая фантазия».


 
Авторизация



Погода

Прогноз погоды на Между.net