Версия для слабовидящих

Плавание и нарушение речи


Логопедические расстройства речи у детей относятся к проблеме фактического произношения связных звуков, а языковые расстройства - относятся к пониманию сути значения слов или нарушения объединения и сочетания слов для обмена информацией и мыслями. Мало кто знает, что акватерапия может внести существенный вклад в коррекцию речевых нарушений у детей.

Нарушения речи у детей включают:

  • Нарушения сочленения звуков, трудности произношения, искажения слов до такой степени, что слушатели не могут понять, что ребенок говорит.
  • Нарушение произвольности речи, например, заикание, когда поток речи прерывается аномальными остановками, повторения частей слов или продления звуков и слогов.
  • Резонансные или голосовые нарушения: проблемы с ритмом, громкостью или качеством голоса, которые отвлекают слушателей от того, что говорится. Эти типы расстройств могут также вызвать боль или дискомфорт в голосовом аппарате ребенка при разговоре.

Языковые расстройства могут быть нарушениями восприятия или выражения мыслей и информации:

  • Трудности понимания или обработки языка.
  • Сложность сложения слов, ограниченный словарный запас или невозможность использования языка социально приемлемым способом.
  • Когнитивно-коммуникационные расстройства: трудности с коммуникативными навыками, которые связаны с памятью, вниманием, восприятием, организацией, регулированием и решением проблем.

 

Нравственное воспитание дошкольника

 

«Нравственное воспитание ребёнка должно начинаться очень рано, когда ребёнку ещё очень далеко до грамотности, когда он только что научился хорошо видеть, слышать и кое-как говорить»

А.С. Макаренко. 

 С первых дней жизни перед родителями стоят следующие задачи в формировании у     детей нравственного поведения:

  • воспитывать разнообразные положительные привычки, помогающие ему, нормально расти и развиваться и организующие его поведение;
  • формировать у детей культуру поведения, воспитывать их дома, на улице, и общественных местах, соблюдая общепринятые нормы;
  • учить уважительно, относиться к окружающим, считаться с их делами, интересами;
  • воспитывать культуру общения с взрослыми и сверстниками, выражающееся в общительности, вежливости, сдержанности, скромности, чуткости;
  • воспитывать культуру речи, т.е. умение вежливо разговаривать, обращаться к взрослым на «вы», по имени и отчеству, говорить приветливо;
  • воспитывать культуру деятельности (умение обращаться с игрушками, личными вещами, уметь договариваться с детьми, действовать соответственно правилам и т.д.);
  • формировать у ребёнка разумные потребности и воспитывать чувство долга.

Воспитанность не образуется сама по себе, как полагают многие родители. Само определение «воспитанность» говорит о том, что это результат долгой и упорной «шлифовки» человека, результат его воспитания. К сожалению, некоторые родители считают, что воспитание культуры поведения и навыков общения, вежливость, сдержанность – это удел взрослых, и потому говорят: «Всё придёт с возрастом, а пока что с него спросишь. Ребёнок!». Тем временем ребёнок растёт, не зная самых элементарных и доступных для него законов приличия.  Как бы ни был ребёнок развит, смышлён и внешне привлекателен, но если он вмешивается в разговор взрослых, не умеет вежливо обратиться с вопросом, то такой ребёнок производит неприятное впечатление. О нём говорят: «Ребенок не воспитан».


 

Как научить ребенка жевать

В  последние несколько лет родители  и педагоги  столкнулись с распространенной проблемой неумения детьми (3-4 лет) жевать твердую пищу.


Еще несколько лет тому назад можно было посмеяться: «Ребенок не умеет жевать в 3-4 года? Да такого быть не может!».

Дети приходят в детский сад в три года и не могут есть. Родители приносят бутылочки, докармливать детей. Во время обеда воспитатель «месит» первое блюдо. Причем, бытует мнение: «Посмотрит, как другие дети едят, и сам научится». Но не все дети желают подражать, плюются, давятся, отказываются кушать или  просят, чтобы их кормил взрослый, сами не берут ложку в руку.

Жевание твёрдой пищи является своего рода «тренажёром», который готовит речевой аппарат к овладению речью. В процессе жевания мышцы нижней челюсти, языка и щёк многократно тренируются и таким образом готовятся к процессу говорения.

Неблагоприятный исход  неумения есть твердую пищу:

  • Перемолотая пища не требует продолжительного времени жевания. В таком случае, пища недостаточно пропитывается слюной и не смешивается с ней, значит, желудочный сок и пищеварительные ферменты вырабатываются слабо.
  • Мышцы языка не развиваются, так как ему не приходиться прилагать усилия перемещать кусочки пищи в полости рта, что препятствует формированию правильного произношения звуков речи.
  • Зубы не испытывают нужной нагрузки (могут выпадать раньше времени, может сформироваться неправильный прикус).


 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по профилактике зацепинга среди несовершеннолетних



Вложения:
Скачать файл (1329_compressed.pdf)Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте[Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте]2990 Kb
Скачать файл (предупрежд гибели на жд.pdf)Предупреждение гибели детей на ж/д[Предупреждение гибели детей на ж/д]520 Kb
 

Соблюдение мер безопасности вблизи объектов электроэнергетики.


 
Авторизация



Погода

Прогноз погоды на Между.net